Сайт учителя биологии Тимохиной Валентины

Меню сайта
Форма входа
Карта визитов
Мои гости
Flag Counter
Поиск

«Утверждаю»

Директор ЦО № 1452 «Богородский»

Банчуков А.А. ___________________

«___» ___________________ 2012 год

 

ПОЛОЖЕНИЕ О  ДЕЖУРНОМ КЛАССЕ

ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ № 1452 «БОГОРОДСКИЙ»

 

I. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА:

 

   1.1. По школе дежурят классы (с 7-го по 11-й классы) под руководством классного руководителя в порядке, установленном графиком, в течение недели (с понедельника по субботу).

        1.2. При отсутствии класса в школе (экскурсия, диспансеризация и др.) происходит     замена дежурства по графику.

        1.3. График дежурства по школе составляет заместитель директора по воспитательной работе, утверждает директор ЦО.

 

II. ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА:

 

Целью организации дежурства является обеспечение безопасной жизнедеятельности ЦО, которая включает в себя:

- поддержание удовлетворительного санитарно-гигиенического состояния помещений и прилегающих территорий;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил проведения всеми участниками образовательного процесса;

- сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного процесса;

 

Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.

 

III. ОБЯЗАННОСТИ

 

1.     дежурного классного руководителя:

 

·        Провести инструктаж о дежурстве класса на основании данного положения;

·        Распределить посты и уточнить обязанности дежурных.

·        Назначить старшего дежурного и, уточнив круг его обязанностей, осуществить контроль за ходом дежурства класса через старшего дежурного.

·        Проводить ежедневно в 7.50 организационную линейку в присутствии дежурного администратора.

·        Обеспечить в пятницу уборку школы и сдать объекты дежурному администратору.

·        Контролировать исполнение обязанностей дежурных в течение всего дня на всех этажах, особое внимание уделять дежурству учащихся в обеденном зале и у поста охраны.

 

2.     старшего дежурного:

 

·        Контролирует работу всех дежурных.

·        Обеспечивает проверку перед началом 1-го урока дежурными санитарного состояния учебных кабинетов с 8.20 до 8.30.

·        По окончании дежурства вместе с классным руководителем подводит итоги дежурства, поощряет лучших, передает значки классному руководителю.

·        Осуществляет учет вышедших на дежурство учащихся, замену заболевших дежурных.

 

3.     учащихся дежурного класса:

 

·        Учащиеся дежурного класса по ЦО приходят в 7.45 и находятся на отведенном месте дежурства до звонка на урок все перемены.

·        Помогает и непосредственно участвует в организации жизни школьного коллектива.

·        Помогает педагогическому коллективу в обеспечении учебного процесса, заботится о санитарном состоянии ЦО и о соблюдении норм этического поведения учащихся ЦО.

·        Является связным звеном в решении текущих вопросов между педагогическим и ученическим коллективами, посетителями ЦО.

·        Дежурный класс – образец этики отношений с окружающими. Доброта и доброжелательность, внимание и уважение (особенно к младшим гостям школы), тактичность и терпимость  - вот что отличает хозяев ЦО.

·        До начала уроков и на переменах учащиеся находятся на постах и добросовестно выполняют свои обязанности.

 

4.     на входе в ЦО и раздевалках:

 

·        Организовать доброжелательную встречу учащихся, проверить чистоту обуви, наличие сменной обуви, стандарта школьной одежды.

·        Обеспечить порядок в раздевалках  I  и II этажей, помочь малышам раздеться и повесить одежду в гардеробе.

·        Во второй половине (с 12.00 до 18.00) обеспечить помощь родителям в приеме детей из групп продленного дня и кружковых занятий.

 

5.     в школьной столовой:

 

·        К 9.10 снять и к 15.00 поднять стулья.

·        Обеспечить организованный вход учащихся в столовую согласно графику питания и соблюдение норм этики в столовой (не толкаться, разговаривать тихо, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду).

·        Не допускать выхода учащихся из столовой с продуктами питания.

·        Оказывать помощь работникам столовой по уборке столов, в том числе и в субботу.

·        Дежурные приходят в столовую на всех переменах по звонку с урока и задерживаются для уборки столовой не более чем на 5 минут от урока.

 

6.     на этажах:

·        Следить за чистотой и порядком.

·        Останавливать детей, бегающих по лестницам, вблизи оконных проемов или в других местах, не приспособленных для игр.

·        Следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для разрешения споров, не употребляли непристойные выражения.

·        По окончании перемены выключать свет и воду в туалетах, обеспечить чистоту на территории своего поста.

 

IV. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОВ.

 

1.     Вестибюль 8.00 – 8.30

 

Вход – 2-3 человека, у 4-х лестниц – по 1 человеку, у 6-ти раздевалок – по 2 человека. После 4,5,6 уроков эти дежурные на переменах обеспечивают порядок при уходе учащихся из школы.

 

                               12.00 – 14.00

 

1 человек в вестибюле. Работа с родителями.

 

                               14.00 – 16.00

 

1 человек в вестибюле. Работа с родителями.

 

                                16.00 – 18.00

 

2 человека в вестибюле. Работа с родителями.

 

2.     Столовая 9.10 – 15.00

 

4 человека.

 

3.     II, III, IV этажи

 

 По 1-2 человека с западной и восточной стороны средней и начальной школы обеспечивают в коридорах порядок.

 

Меры поощрения:

 

1.     Объявление благодарности.

2.     Награждение лучшего дежурного класса в конце учебного года.

 

Меры наказания:

 

1.     Продление срока дежурства.

 

По всем организационным вопросам дежурные могут обращаться к дежурному администратору.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт гимназии №1452
  • Электронный журнал
  • Сайт методкабинет.рф
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz