Сайт учителя биологии Тимохиной Валентины

Меню сайта
Форма входа
Карта визитов
Мои гости
Flag Counter
Поиск

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Классный руководитель - это звучит гордо! Важно им действительно быть, а не числиться формально. И именно дети присваивают нам это особое звание.

Основными задачами классного руководителя являются:

·         изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии и самореализации;

·         осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием каждого обучающегося и необходимых педагогических корректив в системе его воспитания;

·         создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех её способностей;

·         создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;

·         организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

·         обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса;

·         координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников;

·         вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне её.

 

Основные функции классного руководителя:

Аналитическая

– изучение индивидуальных способностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи;

 – выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

 – изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ученика;

 – изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды для учащихся класса, воспитательных возможностей педагогического коллектива.

Прогностическая

– прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

 – предвидение результатов намеченного дела;

 – построение модели воспитательной педсистемы,

 – соответствующей воспитательной системе учреждения в целом;

 – определение ближних и дальних перспектив жизни-деятельности учащихся класса;

 – предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.

Организационно-координирующая

– организация и стимулирование разнообразной деятельности детей;

 – помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности детей в организации деятельности органов самоуправления;

 – установление связей семьи и школы. Школы и социума;

 – содействие воспитанникам в получении дополнительного образования в школе и вне её;

 – защита прав и свобод учащихся

 – индивидуальная работа с воспитанниками;

 – участие в работе педсоветов, административных и методических совещаниях;

 – ведение документации;

 – участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности;

 – ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время внеурочных мероприятий;

 – формирование классного коллектива

Коммуникативная

– развитие и регулирование межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми;

 – помощь в адаптации каждого ученика в коллективе;

 – содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

 – помощь учащимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

Самая простая функция классного руководителя – обустройство жизни ребёнка в школе, организация той стороны пребывания ребёнка в школе, которая касается его жизнеобеспечения: дыхания, движения, питания, тепла, удобства – то есть условием для работы психофизического аппарата ребёнка. Поэтому классный руководитель заботится о возможно лучших условиях пребывания ребёнка в школьном доме. Эта забота выражается в следующем:

·         наличием у каждого школьника необходимых пособий, принадлежностей и методических средств;

·         хорошо продуманном расположении детей в учебном классе, с учётом зрения, слуха, роста, а так же самооценки каждого, меры его активности, степени коммуникативности;

·         наличии места для хранения верхней одежды и обуви, обеспеченного гарантией сохранности и неприкосновенности;

·         продуманном и известном всей группе порядке и процедуре школьного питания и правилах пользования школьным буфетом; расположении туалетных комнат и культуре пользования туалетными комнатами;

·         внутреннем интерьере классной комнаты, продуманной всей группой методе ухода за, комнатой;

·         введение дежурных, поддерживающих чистоту и красоту помещения;

·         высоких требованиях к гигиене, эстетике и экономике костюма и обуви каждого ребёнка;

·         осведомлённости каждого члена группы о расписании занятий и местонахождении учебных кабинетов;

·         осведомлённости каждого члена группы о назначении всех комнат в школьном здании;

·         умение всех членов группы обращаться с предметным окружением на уровне высокой культуры, сохраняя чистоту, красоту, порядок.

Классный руководитель взаимодействует со всеми специалистами в школе: с педагогами-предметниками, службой психологов, с социальным педагогом, медицинской службой и др.

Полномочия классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

·         получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье детей;

·         контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

·         контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

·         координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов. «Малых» педсоветов и других форм коррекции;

·         определять разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

·         приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение;

·         участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов гимназии;

·         выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности гимназии, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

·         отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его поручений;

·         определять свободно индивидуальны режим работы с детьми;

·         вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

·         создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

·         выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

·         защищать собственную честь и достоинство в гимназических органах самоуправления и защиты, в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

·         унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки;

·         использовать оценку для наказания ученика;

·         злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

·         использовать семью (родственников) для наказания ребёнка;

·         обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

 

Классный руководитель обязан

Классный руководитель как административное лицо обязан:

·         организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

·         вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

·         изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

·         фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

·         оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

·         содействовать социальной и правовой защите их прав;

·         вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);

·         вовлекать в воспитательную деятельность педагогов гимназии, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

·         постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт гимназии №1452
  • Электронный журнал
  • Сайт методкабинет.рф
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz