Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя биологии Тимохиной Валентины |
|
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество! Классный руководитель - это звучит гордо! Важно им действительно быть, а не числиться формально. И именно дети присваивают нам это особое звание. Основными задачами классного руководителя являются: · изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии и самореализации; · осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием каждого обучающегося и необходимых педагогических корректив в системе его воспитания; · создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех её способностей; · создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка; · организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; · обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса; · координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников; · вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне её. Основные функции классного руководителя: Аналитическая – изучение индивидуальных способностей учащихся, сформировавшихся под влиянием (или без влияния) семьи; – выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; – изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ученика; – изучение и анализ воспитательных возможностей окружающей среды для учащихся класса, воспитательных возможностей педагогического коллектива. Прогностическая – прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; – предвидение результатов намеченного дела; – построение модели воспитательной педсистемы, – соответствующей воспитательной системе учреждения в целом; – определение ближних и дальних перспектив жизни-деятельности учащихся класса; – предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений. Организационно-координирующая – организация и стимулирование разнообразной деятельности детей; – помощь и сотрудничество в планировании общественно значимой деятельности детей в организации деятельности органов самоуправления; – установление связей семьи и школы. Школы и социума; – содействие воспитанникам в получении дополнительного образования в школе и вне её; – защита прав и свобод учащихся – индивидуальная работа с воспитанниками; – участие в работе педсоветов, административных и методических совещаниях; – ведение документации; – участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности; – ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время внеурочных мероприятий; – формирование классного коллектива Коммуникативная – развитие и регулирование межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми; – помощь в адаптации каждого ученика в коллективе; – содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; – помощь учащимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом. Самая простая функция классного руководителя – обустройство жизни ребёнка в школе, организация той стороны пребывания ребёнка в школе, которая касается его жизнеобеспечения: дыхания, движения, питания, тепла, удобства – то есть условием для работы психофизического аппарата ребёнка. Поэтому классный руководитель заботится о возможно лучших условиях пребывания ребёнка в школьном доме. Эта забота выражается в следующем: · наличием у каждого школьника необходимых пособий, принадлежностей и методических средств; · хорошо продуманном расположении детей в учебном классе, с учётом зрения, слуха, роста, а так же самооценки каждого, меры его активности, степени коммуникативности; · наличии места для хранения верхней одежды и обуви, обеспеченного гарантией сохранности и неприкосновенности; · продуманном и известном всей группе порядке и процедуре школьного питания и правилах пользования школьным буфетом; расположении туалетных комнат и культуре пользования туалетными комнатами; · внутреннем интерьере классной комнаты, продуманной всей группой методе ухода за, комнатой; · введение дежурных, поддерживающих чистоту и красоту помещения; · высоких требованиях к гигиене, эстетике и экономике костюма и обуви каждого ребёнка; · осведомлённости каждого члена группы о расписании занятий и местонахождении учебных кабинетов; · осведомлённости каждого члена группы о назначении всех комнат в школьном здании; · умение всех членов группы обращаться с предметным окружением на уровне высокой культуры, сохраняя чистоту, красоту, порядок. Классный руководитель взаимодействует со всеми специалистами в школе: с педагогами-предметниками, службой психологов, с социальным педагогом, медицинской службой и др. Полномочия классного руководителя Классный руководитель имеет право: · получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье детей; · контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; · контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи; · координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов. «Малых» педсоветов и других форм коррекции; · определять разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся; · приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение; · участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов гимназии; · выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности гимназии, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения; · отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его поручений; · определять свободно индивидуальны режим работы с детьми; · вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности; · создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»; · выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку; · защищать собственную честь и достоинство в гимназических органах самоуправления и защиты, в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе. Классный руководитель не имеет права: · унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки; · использовать оценку для наказания ученика; · злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение; · использовать семью (родственников) для наказания ребёнка; · обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива. Классный руководитель обязан Классный руководитель как административное лицо обязан: · организовать учебно-воспитательный процесс в классе; · вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами; · изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности; · фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию; · оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем; · содействовать социальной и правовой защите их прав; · вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся); · вовлекать в воспитательную деятельность педагогов гимназии, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства; · постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |