Сайт учителя биологии Тимохиной Валентины

Меню сайта
Форма входа
Карта визитов
Мои гости
Flag Counter
Поиск

«Утверждаю»

Директор ЦО № 1452 «Богородский»

Банчуков А.А. _______________

 

Должностная инструкция

 классного руководителя


I. Общие положения


1. Классный руководитель относится к категории специалистов.
2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет) или квалификационную категорию. (II, I, высшую)


3 Классный руководитель должен знать:

 

3.1. Конституцию Российской Федерации.

3.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

3.3. Конвенцию о правах ребенка.

3.4. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.

3.5. Педагогическую этику.

3.6. Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся.

3.7. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

4. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

 

5. На время отсутствия классного руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности классного руководителя


Классный руководитель:

1. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, возрастных профессиональных интересов.

3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося.

4. Способствует развитию общения.

5. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.

6. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося.

7. Заботится о внешнем виде учащихся.

8. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности.

9. Организует и формирует порядок питания учащихся в  соответствии
с Уставом ЦО.

10. Осуществляет контроль за  посещаемостью,  с  выяснением  причин
пропусков  занятий  без  уважительных  причин;  совместно  с   социальным
педагогом посещает семьи "трудных" детей.

11. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

12. В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы).

13. Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

14. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

15. Проводит тематические классные часы периодичностью 3 раза
в месяц, собрания, беседы с учащимися.

16. Организует  дежурство  по  классу,  школе,  столовой  и  другим
общественным  помещениям,  дежурство  по  которым  закреплено  в   Положении о дежурном классе по ЦО.

17. Организует и  проводит  родительские  собрания  периодичностью
1-2 раза в триместр. Работает с родителями  индивидуально,  привлекает
родителей к организации внеучебной деятельности.

18. Разрабатывает и формирует портфолио учащегося класса.

 

При работе с электронным журналом/электронным дневником:

 

при работе с учащимися:

Контролирует:

•         текущую успеваемость и посещаемость обучающихся посредством подготовки отчета через Систему NetSchool ;

Прогнозирует:

•         итоговые результаты обучающегося через процедуру составления отчетов Системы NetSchool ;

Участвует:

•         в создании каталога ресурсов образовательного учреждения и хранилища школьных документов, размещенных в Системе NetSchool и необходимых в воспитательном процессе;

Проводит:

•         деление класса на подгруппы в Системе NetSchool ;

•         разъяснительную беседу с учащимися о Системе NetSchool ;

при работе с учителями, преподающими в классе, закрепленном за педагогом:

Контролирует:

•         еженедельно классный электронный журнал в Системе NetSchool на предмет полноты и соответствия информации, в случае обнаружения разногласия, корректирует информацию и доводит до сведения администрации школы;

при работе с родителями:

Консультирует

•            родителей о ходе образования ребенка через электронный дневник Системы NetSchool  ;

•            родителей по работе с Системой NetSchool  ;

Осуществляет

•            связь родителей и администратора Системы в школе NetSchool  ;

при взаимодействии со службами образовательного учреждения

Готовит:

•            необходимую информацию по классу и отдельным учащимся посредством процедур составления отчетов из Системы NetSchool .

 

 

Документация и отчетность.

 

Классный руководитель имеет и ведет (заполняет следующую документацию):

Ø Классный журнал/ электронный журнал.

Ø План воспитательной работы с классным коллективом.

Ø Личные дела учащихся.

Ø Протокол родительских собраний.

Ø Дневники учащихся/ электронные дневники учащихся.

Ø Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных социально-психологических исследований, которые в дальнейшем могут иметь важное значение при проведении аттестации.

 

 

III. Права классного руководителя


Классный руководитель вправе:

 

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

2.  Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3. Присутствовать  на  любых  уроках  и  мероприятиях,  проводимых учителями-предметниками в классе (без права  входить  в  класс  во  время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю  в  течение
урока).

5. Изучать   воспитательный   процесс   на   уроках,   проводимых учителями-предметниками.

6. Привлекать  к  дисциплинарной  ответственности     учащихся за поступки,  дезорганизующие  учебно-воспитательный  процесс,  в   порядке, установленном    организационными    документами     общеобразовательного учреждения.

7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя организации).

5. Сотрудничать со  специалистами  социальных  служб,  медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.

6. Самостоятельно  выбирать  приоритетные   направления   работы, учитывая особенности  функционирования  и  развития  Центра образования.

7. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

 8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность классного руководителя


Классный руководитель несет ответственность:

 

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики классного воспитателя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. № 92.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт гимназии №1452
  • Электронный журнал
  • Сайт методкабинет.рф
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz